ПВХ лодки: ответы на часто задаваемые вопросы

Одни и те же вопросы относительно надувных ПВХ лодок задаются с завидной регулярностью и скорее всего продолжаться это будет вечно. Ниже представлены ответы на несколько популярных вопросов.

Как закрепить эхолот в надувной гребной лодке?
Речь идет о датчике (трансдюсер) эхолота, который действительно проблематично закрепить в надувной лодке. Но это если крепить посредством держателя датчика (всевозможные струбцины), обычный устоявшийся подход. Отойдите от стереотипов. Мокрая тряпочка и датчик под слань, главное чтобы нижняя плоскость датчика смотрела четко вниз, все будет работать и корректно отображать. Если Вы морально не готовы к такому подходу и Вам нужно чтобы датчик все же имел непосредственный контакт с водой, сделайте из пенопласта плотик и вмонтируйте туда датчик. В дальнейшем этот плотик попросту привязывайте к лодке, сбоку или сзади как Вам удобней.

Кингстон в надувной лодке, что это?
Кингстон — отверстие с клапаном в подводной части судна, позволяющее удалять или набирать воду. В моторных ПВХ лодках кингстон зачастую именуют как Кингстон на транце лодки клапан сливной или клапан водоотводной. Местом установки кингстона является нижняя точка на транце лодки. Очень часто наблюдаю картину, когда народ вытащив моторную лодку на берег, начинает сливать воду через кингстон, а ведь его задача определялась совсем не так. Нет, безусловно, он нужен в первую очередь для удаления воды из лодки, но ее можно удалять не выходя на берег, именно для этого и был задуман кингстон в моторных лодках. Откройте пробку и начните движение на моторе, вода при этом с лодки начнет уходить, ее начнет вытягивать и чем больше скорость, тем быстрее это будет происходить. По достижении нужного результата закройте пробку. Делать это в движении нет необходимости, да к тому же это может быть рискованно, остановитесь и сделайте это спокойно, клапан перекроет доступ воды в лодку.  Для удаления воды из лодки достаточно поднять задвижку в верхнее положение, при этом делается это изнутри лодки. Ранее, для удаления воды нужно было открывать пробку, которая закрывала водоотливной клапан с наружной стороны. Кингстон нового образца конструктивно более совершенен и не вызывает трудностей в эксплуатации.

Что такое «ликтрос» и «ликпаз» в ПВХ лодках?
Название ликтрос и ликпаз для лодки корнями уходит во времена парусного флота и если ликпаз не Ликтрос применяемый в пвх лодках претерпел ни каких изменений, как функциональных, так и фонетических, то ликтрос в надувных ПВХ лодках имеет второе название — баночный леер. Памятуя о том, что банкой именуется сиденье, становится понятным его основное предназначение в лодке, на нем в первую очередь размещаются сиденья. Имея ликтрос и применив ликпаз, также становится возможным размещать всевозможные крепежные блоки, площадки, держатели и т.п. более подробно об этом лучше поговорить в тюнинге лодок. Под катом ликтроса картинка ликпаза, понять принцип взаимодействия системы ликтрос-ликпаз можно посмотрев на баночный леер. Если Вы обратили внимание на ликпаз, то наверное заметили, что паз выполнен под наклонным углом. Именно этот нюанс позволяет размещать и передвигать сиденье не зависимо от давления в баллонах лодки, а так же он подклинивает банку не давая ей смещаться при непроизвольном воздействии на нее. Если же нам нужно передвинуть банку, мы ее слегка приподымаем избегая заклинивания.

Накачать до и избыточного давления, что имеется ввиду?
О номинальном давлении в надувных ПВХ лодках говорилось ранее, избыточное же давление, это то которое превышает норму (номинал). Если речь идет о избыточном давлении при поиске утечки воздуха, то превышение как правило не значительное, просто при таком давлении легче обнаружить незначительный прокол или подтравливание воздушного клапана. Если речь идет о том, что абсолютно все ПВХ лодки после постройки выдерживаются не меньше суток в цехе ОТК при избыточном давлении (где-то писалось, сейчас не вспомню), то в этом случае избыточное давление в три раза превышает номинально допустимое. Именно трехкратное увеличение по номинальному давлению в течении суток должны выдерживать баллоны надувной ПВХ лодки.

Отставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.