Почему производители не выпускают правые и левые шины?

Наша обувь всегда выпускается парами, поскольку ступни зеркально отражают друг друга. У автомобилей подобной проблемы нет: правый и левый диски не имеют столь существенных различий. Тем не менее, при покупке асимметричных покрышек начинающие автовладельцы часто делят шины на правые и левые.

Попытки выпустить подобные шины были. Такое эксперимент проводила компания Nokian при разработке модели NRV. Однако новинка не прижилась. Причин было несколько. Прежде всего, выпуск резины для правой и левой стороны автомобиля оказался более дорогостоящим. Если хотите заказать хорошие шины, то вам сюда.

Даже самые лучшие аналитики не могли предсказать объемы продаж той или иной разновидности. К тому же, постоянно приходилось перебрасывать со скалда на скалд недостающие модели. Владельцам авто тоже было неудобно: угадать, какая запаска потребуется, очень сложно.

Отказавшись от деления на правые и левые, производители не стали убивать идею различия между сторонами покрышки, поскольку она оказалась достаточно продуктивной. Асимметричные шины занимают существенную часть сегмента, и их охотно покупают владельцы спортивных автомобилей.

«Внешняя» и «внутренняя» сторона

При поворотах на внешнюю и внутреннюю часть колеса нагрузка оказывается разной. Идея разработать для каждой из сторон немного разный рисунок протектора впервые возникла у конструкторов гоночных автомобилей.

При высоких скоростях асимметричные покрышки обеспечивают:

  • превосходную курсовую устойчивость;
  • универсальность «запаски», которую можно устанавливать, как справа, так и слева.

Наружная сторона шины маркируется словом outside, внутренняя — inside. Приглядевшись, можно заметить, что внешняя сторона резины более плотная, а блоки протектора значительно крупнее. Это позволяет лучше справляться с повышенной нагрузкой.

Противоположная сторона имеет больше канавок, предназначенных для отвода влаги. У некоторых моделей различается и тип резиновой смеси: часть, обращенная вовнутрь, несколько мягче. Так что колесо одинаково хорошо катится и по сухой, и по мокрой дороге.

Отставить комментарий

  • Обратитесь к нам прямо сейчас!